Луна дай мне руку свою - Святитель Николай Сербский. Молитвы на озере
С самых первых шагов русская литература связана с литературой сербской. Именно в сербской редакции приходили на Русь первые списки богослужебных и богословских текстов, памятники византийской литературы.
Молитвы на озере. Часть 6-я
Святитель Николай Велимирович. Предлагаемые вниманию читателей произведения святителя Николая Сербского — ярчайший образец поздней восточно-христианской гимнографии. На «Господи, воззвах» стихиры, глас 6-й. Не плачьте, людие, не рыдайте, народы, восстаньте, грешные, воспойте, праведные: праотеческие предания сбылись, Божии обетования исполнились, се Бог явился людям как человек страждущий и страданием ад и смерть победил. Ко кресту пригвожденный, во гробе погребенный, друзьями оплаканный, врагами поруганный, Он сокрушил печать поражения и явил победу жизни над смертью, Бога над дьяволом и человека над землей, радуйтесь.
Святитель Николай Велимирович; — , епископ Охридский и Жичский — выдающийся сербский архипастырь и богослов XX столетия. Прожив долгую, полную испытаний и скорбей, но вместе с тем и радостей по Бозе жизнь, святитель оставил по себе богатейшее духовное и литературное наследие. Одну из наиболее замечательных его книг — «Молитвы на озере»,— представляющую собой удивительно проникновенную, искреннюю беседу человеческой души с Богом, мы предлагаем вниманию читателей. В настоящем издании текст приводится с незначительными сокращениями. В течение долгих столетий душа сербского народа искала слова, в которых она смогла бы выразить свою боль, печаль, стремления и молитву. И она нашла эти слова, нашла у владыки Николая.
Святитель Николай Сербский Велимирович — один из Святых Отцов, бывший практически нашим современником. Это человек, который в безбожный и жестокий XX век стал подобен древним пророкам, его глагол жег сердца людей и за это его называли Новым Златоустом. Его призыв к христианам быть в жизни не сторонними наблюдателями, а духовными воинами-победителями, обращен непосредственно к нашим сердцам:. Победа тому дается, чье око неустанно на нее устремлено. Помышляющий о поражении теряет победу из вида и больше не обретает ее.